Blizzard обновила лицензионное соглашение. Отныне игроки больше не владеют купленными играми

Blizzard обновила лицензионное соглашение. Отныне игроки больше не владеют купленными играмиНедавно я узнал о новом лицензионном соглашении от Blizzard Entertainment, и что же я могу сказать?

Я думал, что у меня есть право владеть играми, которые я купил, но как оказалось, все не так радужно. Теперь я просто «пользуюсь» ими, словно кот, который пользуется диваном хозяина.

Так вот, представьте, что вы купили себе кота. Вы его кормите, ухаживаете за ним, но вот только кот у вас оказывается теперь «лицензионным». Что это означает? Теперь он не ваш, вы просто «пользуетесь» им, какой-то странный инстанс кота-потребителя.

И если вы не подпишете какое-то новое соглашение с котом, он вас просто заблокирует, и вы больше не увидите своего пушистого друга. Так что добро пожаловать в мир лицензионных котов!

А что если бы в реальной жизни все было так же, как в этом лицензионном соглашении? Вы проснулись бы утром, а ваш зубной щетки вдруг бы сказала: «Прошу вас ознакомиться с новыми условиями использования.

Если вы не согласны, мы заблокируем вам доступ к чистке зубов». Или вдруг ваша кофеварка заявила бы, что больше не принимает на себя обязательства быть вашей собственностью, и если вы не поддержите новое лицензионное соглашение, то кофе вам больше не сварить.

Конечно, я понимаю, что компании хотят защитить свои интересы и противодействовать пиратству, но иногда эти лицензионные соглашения закручивают гайки слишком сильно.

Представьте, что вы купили пиццу в пиццерии, а там на коробке стоит: «Условия использования: пицца остается собственностью пиццерии, вы получаете лицензию на употребление. Пирог возможно съесть только с разрешения пиццерии, иначе вам будет отказано в доступе к еде». Не слишком ли абсурдно звучит?

И что это за «возврат средств за игры, купленные менее чем через 14 дней»?

А вот подумайте, если бы это распространялось и на другие сферы жизни. Вы купили себе новый свитер, а он вам не понравился.

Подходите в магазин и говорите: «Прошу вернуть мне деньги за этот свитер, я его носил всего неделю, не подошел». Представляете, магазин обязан вернуть вам деньги, а вы возвращаете им свитер.

Вот это была бы справедливая покупка!

И конечно, не могу не упомянуть про микротранзакции. Если я верно понял, то за все траты на микротранзакции нам уже не вернуть денег? Так что, если вы случайно купили виртуальные штаны для своего персонажа в игре, и вдруг передумали, то прощайте ваши деньги. И ведь эти микротранзакции могут вылезти откуда угодно!

Сегодня купил себе в игре виртуальную кепку, а завтра в магазине захотел чашку кофе. И тут тебе пожалуйста, вместо кофе тебе начислили виртуальные монеты в игре.

На самом деле, мне кажется, что Blizzard немного перегнули палку с этим соглашением. Я понимаю, что это их продукт, и они могут устанавливать правила, но ведь мы, игроки, это же их клиенты. Можно было бы найти более гибкий и менее жесткий способ обеспечить безопасность и защиту продукта, не лишая при этом пользователей их права на собственность.

Как говорится, каждая шутка содержит долю шутки, и в данной ситуации явно есть зерно шутки.

Надеюсь, что Blizzard услышит отзывы игрового сообщества и найдет баланс между защитой своих интересов и уважением к пользователям.