Японцы самые легковерные по сравнению с американцами и южнокорейцами. Опрос показал, что 41% японцев не проверяют первоисточник информации

Японцы самые легковерные по сравнению с американцами и южнокорейцами.</p>
<p>Опрос показал, что 41% японцев не проверяют первоисточник информацииСогласно проведенному опросу издания Yomiuri Shimbun, японцы оказались настоящими «цифровыми самураями» — они не слишком внимательно относятся к тому, что читают в интернете, и проявляют меньше интереса к изучению работы вселенной онлайн по сравнению с американцами и южнокорейцами. Видимо, для японцев Интернет больше похож на «черный ящик», в который что-то вбивают, и что-то получают, и все бы хорошо, если бы не та самая шутка «Гугл знает все!»

Давайте разберемся.

Вы спрашиваете у японца: «Зачем тебе проверять информацию, если ее написали в интернете?» Вам ответит: «Проверять для слабаков, уверен, я целый день могу смотреть котиков на YouTube, и они все будут правдой!» Американец вам: «Проверить информацию — это как свериться с компасом в походе, не проверишь, можешь встретить медведя». Южнокореец подскажет: «А вы знаете, что даже в интернете могут встретиться фейки? Нужно проверять, как вдруг к нам диктор из соседнего офиса просочится».

И только японец задумается: «Интересно, а что такое проверка информации? Где это включается?..»

Если бы Интернет был местом, где все, что видишь, верно, то там можно было бы найти вот что: смешные мемы, забавные котики, рецепты пирогов, загадки, а то и путеводители по всему миру.

Но, к сожалению, в пейзаже сети есть и острова ошибок, моря завуалированных лжи и болота комплотов. И вот японцы, не проверяя источники, могут подумать, что единороги действительно существуют, а Токийская башня — это просто заколдованный унитаз. А как разговорить такого японца, который верит, что в интернете никогда не лгут?

«Ну ты ведь знаешь, что на самом деле Google это не мужчина с бородой в очках?..»

Давайте представим себе ситуацию, где американец, японец и южнокореец попали в ловушку фейковой новости о том, что астероид с кукурузой собирается столкнуться с Землей. Американец сразу же достает свой айфон, засыпанный новостными приложениями, и начинает искать подтверждение у крупных изданий. Южнокореец, довольно подозрительный по натуре, берет курс на свой личный блог о заговорах инопланетян и начинает писать там пост с гипотезой о том, что астероид заправлен доминиканцами. А японец?

Он, ничего не заподозривши, спокойно садится за компьютер, открывает Google и начинает искать о рейсе самолетов на кукурузе. Вдруг у него загорается искорка светского любопытства, и он в ужасе допрыгивает до вывода: «Ой, а не летел ли японский транспортник Токио-Москва через пшеничное поле?»

Но, справедливости ради, не будем японцев слишком жестоко ругать. В конце концов, не все же знания должны приходить из интернета, верно?

Ведь у них есть своя культура, свое искусство, своя кухня. Допустим, вы встретили японца, который всю жизнь провел, не выходя из дома, он вам расскажет о традициях чая и философии цветка вишни, а как внезапно нужно было выйти на улицу — так он отвечает: «А что это за страна, Интернетия? Я там не был».

И вот теперь я предлагаю поставить эксперимент: предложим японцам изучить Интернет, как они изучают шахматы или икебану. Они выучат каждый ход, каждый ход, каждую комбинацию. Завтра на улицах Токио можно будет увидеть: группы сидящих в парке японцев, каждый за своим ноутбуком, увлеченных просмотром туториалов по интернет-маркетингу и проверкой источников.

Их лица будут светиться забытой арканой знаний, уверенности в каждом клике. Каждый «лайк» будет верно поставлен, каждый пост поддержан.

А те, кто не в курсе, будут стоять в удивлении, разглядывая это самое интернет-чудо.

Но до того момента, когда айтить или не айтить на своем экране будет перед их глазами — далеко, и весело. Сама идея, что кто-то не проверяет информацию в интернете, уже вызывает улыбку. Ведь мы живем в мире, где даже котики могут быть не теми, за кого себя выдают!

Осталось только надеяться, что сердце каждого японца будет сильно, как бамбук ветру, и знание как информационный мотылек, прилетит в правильное окно.